Автоаукционы Японии - JPstar

USS Yokohama

В начале текущего столетия аукционная торговля подержанными автомобилями переживает в Японии свой расцвет. Общая позитивная ситуация в экономике позволяет компаниям и рядовым гражданам менять свои автомобили намного чаще, толкая, тем самым, вперед вторичный рынок. С целью расширения своего присутствия в районе Большого Токио, группа аукционов USS рассматривала возможность строительства нового аукциона в городе Йокогама.
Выбор пал на этот город не случайно: во-первых, это главный японский транспортный узел, что с точки зрения логистики создает отличные перспективы развития площадки, во-вторых, префектура Канагава, центром которой является Йокогама, занимает третье место по количеству автовладельцев в Японии. Эти факторы и стали решающими для принятия положительного решения по месторасположению новой площадки. И вот, в июле 2003 года разворачивается строительство аукционного комплекса с завершением и сдачей объекта ровно через десять месяцев, к концу 2003 года, а 10 февраля 2004 года состоялись первые торги.
Название аукциона полностью соответствует его расположению – он занимает площадь 82,650 м² неподалеку от верфи Дайкоку в районе Цуруми-ку города Йокогама префектуры Канагава. Географически позиция выбрана крайне удачно – к площадке ведут удобные пути по суши и по морю. Город, как известно, портовый, да ещё и славится огромным количеством автолюбителей – именно поэтому на аукционе часто попадаются импортные авто в прекрасном состоянии, в том числе раритеты.
Торги проходят в двухэтажном здании, оборудованном по последнему слову техники. На общей площади в 9,166 м² расположены 1,104 рабочих места. Благодаря мониторам, расположенным на всех этажах за ходом торгов можно наблюдать практически в любой точке здания. Впервые в Японии на автомобильном аукционе доступен специальный лифт, доставляющий из зоны инспекционного осмотра автомобиля прямо до торгового терминала.
На аукционе можно бесплатно пообедать, каждый дилер, помимо этого, вправе взять талончик на питание для своих гостей. Обедать можно не отвлекаясь от процесса торгов – мониторы с информацией предусмотрены даже в кафе, из окна которого открывается прекрасный вид на магистраль и порт, откуда зачастую и отправляют купленные авто. На выходе из главного здания расположен зал ожидания для продавцов.
Территория USS Yokohama включает в себя пятиэтажную парковку общей площадью 95,580 м², вместимостью до 5,300 лотов. Несомненным преимуществом многоярусной крытой стоянки является то, что даже в непогоду дилеру не придется мокнуть под дождем для осмотра интересующих позиций. Но у неё есть и минус – на стоянке недостаточно светло и тщательно осмотреть автомобили бывает порой достаточно непросто.
Аукцион стартует каждый вторник в 09:30 утра в Японии, все модели доступны для осмотра с раннего утра торгового дня. В среднем на торги выставляется порядка 2000 автомобилей. Одновременно разыгрываются 4 лота. Практически все автомобили открыты для просмотра. Однако существует часть лотов, закрытых на ключ – это дорогие, раритетные или в некоторых случаях, обычные машины с хорошей магнитолой, владельцы которых не желали бы свободного доступа в салон. Попасть в них можно по предъявлении идентификационной карты члена аукциона с фотографией владельца с записью времени посещения в специальный журнал.
Аукцион не настолько крупный, как, например USS Tokyo и HAA Kobe, однако уровнем своей организации и выгодным местоположением завоевал у автолюбителей отличную репутацию.

USS Tokyo

Несмотря на свою сегодняшнюю значимость, USS Tokyo был открыт лишь спустя 14 лет существования группы USS в ноябре 1994 года в городе Нода. Свое название аукцион получил условно-территориально, фактически площадка находится за географическими пределами Токио. За десять лет с 1994 по 2004 гг аукцион превратился в общепризнанного лидера среди остальных участников группы, а равно и среди других аукционных домов.
Чувствуя мощный потенциал роста и общую тенденцию увеличения продаж на вторичном рынке, компания уже давно искала новое месторасположение для своего основного ресурса взамен ставшей тесноватой прежней территории. И вот, наконец, в октябре 2004 аукционную площадку перенесли в район Кимагасе недалеко от прежней в Нода. В 2005 году в непосредственной близости от основной площадки открылся новый аукцион USS-R Tokyo, на котором выставлялись модели морально устаревшие, с большим пробегом, битые и восстановленные после аварии. Однако, как самостоятельная единица R-Tokyo продержался недолго и двумя годами позже, в 2007, USS Tokyo и USS-R Tokyo были объединены в один аукцион. Слияния продолжились и в 2011 году – на этот раз между USS Tokyo и USS Ryutsu (открыт в 2005 году). Как правило, причина слияний и закрытия отдельных аукционов всегда одна – непопулярность среди дилеров-продавцов, незначительное количество выставляемых авто и, как следствие, бесперспективность дальнейшего развития.
Аукцион USS Tokyo проводится каждый четверг, начинается в 10 часов утра и может продлиться до поздней ночи. Торги проходят в двух больших одинаковых по размеру аукционных залах на 2576 рабочих мест, оборудованных мониторами и аукционными кнопками. Весь объем выставленных на торги машин разделен на секции, торги проводятся посекционно. Битые и восстановленные авто занимают площадь бывшего USS Ryuutsu. Одновременно в торгах участвуют 10 автомобилей. В здании предусмотрительно расположены столовая, кафе и массажный салон. Между близлежащей жд-станцией и аукционом есть автобусное сообщение. Вообще, аукцион достаточно удален от центра Токио, на машине по высокоскоростной магистрали в часы пик время в пути занимает до 2.5 часов, поэтому значительно проще добраться на электричке, что и делают многие автодилеры.2008 год стал пиковым в плане продаж на объединенной площадке, количество выставляемых еженедельно на торги лотов достигло 15000 единиц. Именно в этом году на USS Tokyo впервые в индустрии автомобильных аукционов была применена 10-полосная система инспекционного осмотра перед торгами. Общая площадь аукционного комплекса составляет 529000 квадратных метров, из которых 130000 кв.м. отведено под выставляемые лоты. Видимо по этой причине организаторы могут позволить себе отсутствие современных многоярусных парковок, что на самом деле не очень удобно – для дополнительного осмотра заинтересовавших позиций дилеру приходится наматывать километры в прямом смысле этого слова, для того, чтобы добраться до каждого автомобиля, плюс осматривать машины в непогоду не всегда бывает приятно и результативно. Правда, по территории бегают специально предусмотренные для этих целей гольф-кары, но, воспользоваться ими легко можно лишь в один конец, обратно в аукционный зал значительно проще вернуться пешком.
Вот уже на протяжении 18 лет Токийский USS еженедельно привлекает покупателей не только со всей Японии. Хорошую репутацию он заслужил благодаря добросовестной работе организаторов и широчайшему выбору автомобилей.